Технология поиска работы
Многие выпускники и молодые специалисты с небольшим опытом работы сталкиваются с проблемой, где найти подходящую вакансию. Казалось бы, в Интернете и газетах много вакансий, но куда обратиться, чтобы иметь полное представление о ситуации на рынке труда? Чтобы найти хорошую работу и подходящую вам компанию, мало опыта, знаний и резюме – надо знать как, где и что искать. 50% выпускников не находят работу по специальности, зная о глобальном дефиците персонала, только по тому, что не там ищут.
Ни одним из способов поиска работы не стоит пренебрегать – чем больше активности, тем выше шансы. У каждого из способов есть нюансы, которые нужно учитывать, чтобы использовать его более эффективно.
Способ 1. Знакомые, друзья, родственники.
Это определённо самый популярный и один из эффективных способов. С помощью друзей и знакомых находят работу около трети россиян, причем в некоторые компании (как крупные, так и маленькие) берут на работу, только по рекомендации сотрудника или партнера компании. Много вакансий на открытый рынок просто не попадает. Большинство работодателей очень ценят личные рекомендации, ведь это лучше, чем брать кота в мешке. Так что вместе с просьбой о помощи не забудьте вручить резюме. Но время идет, специализация играет все большую роль, и сегодня невозможно устроиться на работу исключительно по знакомству. Писать резюме и проходить собеседование все равно придется.
Способ 2. СМИ.
Второе место по эффективности поиска работы занимают СМИ (газеты, журналы, бегущая строка). К ним менеджеры по персоналу обращаются тогда, когда в компании достаточно много позиций, которые необходимо закрыть в кратчайшие сроки. Целый ряд газет и журналов регулярно публикует вакансии, в том числе для молодых специалистов и студентов. На рынке труда представлено достаточно много специализированных изданий.
Газеты надо покупать еженедельно, отмечать те вакансии, которые Вас заинтересовали, и отсылать резюме. Как правило, идентичные объявления появляются в разных газетах, они могут быть от компании и от кадрового агентства и даже от нескольких кадровых агентств. Лучше всего направить информацию о себе по всем адресам.
У Вас есть хорошая возможность потренироваться на телефонных переговорах, на собеседовании. И помните, обучение в компании никогда не бывает платным!
Способ 3. Сайты компаний.
Этот способ хорош тем. Что можно обратиться именно в ту компанию, в которой хочется работать, а не в ту, где просто нашлось место. Сегодня раздел «Вакансии» есть на сайте любой компании. Но даже если на данный момент мест нет, они могут появиться, а ваша фамилия останется в базе данных.
Для компании обращение напрямую означает, что соискатель заинтересован в работе именно в этой компании. Отправив резюме, не стоит сворачивать активность.
Через несколько дней после отправки резюме стоит позвонить самому, чтобы узнать ответ, — компания получает очень много резюме и о Вашем может просто забыть.
Прежде чем обращаться непосредственно в компанию, постарайтесь найти и проанализировать информацию о ней, понять её основные принципы работы с персоналом. Это увеличит вероятность вашего успеха.
Способ 4. Интернет. Профессиональные сайты.
Около 78% желающих найти работу, делают это через интернет. Это один из самых эффективных поисков работы, в том числе и информации о рынке труда. Поиск работы таким способом отличается оперативностью, информационной насыщенностью и доступностью. Интернет предоставит Вам возможность регулярно просматривать банки вакансий, а также размещать собственные резюме.
Для начала на сайте нужно зарегистрироваться и затем заполнить форму резюме. На сайтах существуют шаблоны резюме. Очень важно заполнить информацию о себе без ошибок и максимально подробно, чтобы потенциальный работодатель смог узнать о Ваших достоинствах.
Следить за обновлением предложений стоит хотя бы раз в три дня. На некоторых сайтах можно подписаться на рассылку. Тогда Вам не придется постоянно следить за обновлением вакансий, информация о вакансиях будет приходить сама.
Ответное электронное письмо, как правило, приходит в течение пяти рабочих дней. Не отчаивайтесь, если Ваше резюме затерялось в киберпространстве. Используйте привычной средство связи – узнайте о результатах по телефону.
Способ 5. Центры трудоустройства при учебных заведениях высшего и среднего профессионального образования.
Службы занятости выпускников и обучающихся есть сегодня почти во всех учебных заведениях. Перед тем, как окунуться в огромное количество вакансий, предлагаемых на общих сайтах по работе, сначала стоит посмотреть, что предлагает родное учебное заведение.
Схема его деятельности проста и понятна: Вы приходите в центр, заполняете анкету, содержащую обычный стандарт соискателя: адрес, телефон, профессиональные навыки, желаемую должность. И через некоторое время Вам предлагают варианты трудоустройства. Услуги, оказываемые центром бесплатны.
Способ 6. Презентации, дни карьеры и ярмарки вакансий.
Осенью и весной в городах России проходят ярмарки вакансий. Самое главное преимуществ таких мероприятий – это возможность больше узнать о компании, напрямую пообщаться с представителями интересующих Вас компаний и организаций, и составить собственное мнение. Вначале представители компаний выступают с презентациями, а затем можно лично пообщаться с ними.
На данных мероприятиях собирается несколько десятков работодателей. Это те компании, которые заинтересованы в постоянном привлечении специалистов. На ярмарках есть возможность познакомиться сразу с несколькими компаниями, узнать
подробно об открытых вакансиях и требованиях, задать вопросы, заполнить анкету, пройти тестирование, получить дополнительную информацию и советы.
Подобные мероприятия довольно часто устраивают городская служба занятости, а также специальные организации, занимающиеся подобными мероприятиями.
Узнать о том, где и когда проводятся подобные мероприятия, какова их специализация, можно все из тех же газет, а также на сайте родного учебного заведения.
Способ 7. Кадровые агентства.
До сих пор выпускники довольно редко обращаются в кадровые агентства. В основном это происходит потому, что прежде рекрутеры долгое время просто не обращали внимания на людей без опыта. Теперь многие агентства начали с ними работать. Чем крупнее агентство, тем больше вероятность, что в числе их клиентов проверенные солидные компании. Еще одно преимущество поиска работы с помощью агентства в том, что некоторые компании набирают персонал исключительно с помощью агентств.
Кадровые агентства работают по тем вакансиям, которые им предложили работодатели. Но если вы являетесь профессионалом в какой-то области, вполне вероятно, что Ваше резюме сохранят в базе данных и обратятся к Вам, когда получат соответствующий заказ. Они работают на заказчика, т.е. компанию и руководствуются её интересами, пожеланиями, представлениями о том, какого сотрудника они хотели бы видеть на той или иной должности. Для того чтобы агентство Вами заинтересовалось, вы должны быть «продаваемыми», т.е. иметь профильное образование, опыт работы по требуемой специальности, желательно в компании со звучным именем, владеть компьютером.